среда, 23 ноября 2016 г.

Почему дети себя плохо ведут. Цель первая - внимание

Психологи предлагают разделить плохое детское поведение на 4 категории. Давайте попробуем разобраться поточнее в мотивах и целях такого поведения. Ведь зачем-то же ребенок так себя ведет?
Каждая категория подразумевает свою ЦЕЛЬ, в том смысле, что плохим поведением ребенок чего-то достигает или стремится достичь. Эти цели актуальны не только для детей младшего возраста, но и для более старших детей, и даже для некоторых взрослых. Чтобы понять какую цель преследует поведение ребенка, стоит обратить внимание на последствия такого поведения. Здесь можно выделить два шага:
  • Наблюдайте вашу собственную реакцию на поведение ребенка, ваши чувства и ваши эмоции.
  • Наблюдайте реакцию ребенка на вашу попытку коррекции. Ответная реакция ребенка на ваше поведение также позволяет узнать, чего же добивается ребенок.
И еще один немаловажный момент: нужно отследить и пронаблюдать  не само плохое поведение, а его РЕЗУЛЬТАТЫ!

Цель первая – внимание.

Наблюдаем собственную реакцию на поведение ребенка, свои чувства и эмоции.
Если мы чувствуем только раздражение, скорее всего  он добивается внимания.
Эта цель наиболее распространена среди маленьких детей. Вообще, дети предпочитают привлекать внимание нормальными способами, но если они его не получают, тогда ищут другие пути. Вот один из наиболее наглядных примеров: Мама чем-либо занята, малыш подходит к ней и зовет: "мама! мама!" Если мама пытается откреститься от сиюминутного общения («подожди», «видишь, я сейчас занята» и т.п.), малыш начнет бунтовать: он может повысить голос и кричать «Мама! Мама!», может дергать ее за одежду, кинуть что-либо на пол в знак протеста и т.д. Как только вы обратите внимание на малыша, его плохое поведение прекращается. Т.е. цель ребенка – получить ваше внимание – достигнута. Позже, впрочем, он вполне может повторить свои действия или сделать что-то еще, чтобы привлечь ваше внимание.
Чтобы изменить такое поведение ребенка, нам нужно изменить себя, а именно свою реакцию, т.е. показать малышу, что добиться своего он может и другими более конструктивными способами.
 Мы можем сразу отреагировать на просьбу малыша и тем самым избавить себя и малыша от плохого настроения, но отреагировать не так, чтобы «отвязаться», а уделить ему столько времени, сколько ему сейчас требуется, не отвлекаясь ни на что другое. На это не требуется много времени: попробуйте! Также прекрасный вариант – неожиданное внимание, внимание «авансом», «профилактическое» внимание, если хотите. Т.е в нашем с вами примере, можно сначала поиграть с малышом, уделив ему достаточно внимания, а потом переключиться на свои дела.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий